• Таможенное оформление грузов
  • Растаможка
  • Услуги по таможенному оформлению

По сообщениям Известий :

Вводятся новые правила расчета утильсбора для машин из ЕАЭС.
С 1 апреля в отношении автомобилей, ввезенных в Россию из стран ЕАЭС, вступают в силу новые правила расчета утилизационного сбора. На такие машины в рамках утильсбора таможенные органы смогут доначислять недоплаченные пошлины и другие сборы.
Эксперты прогнозируют рост цен на машины, ввезенные из стран ЕАЭС, а юристы предупреждают о возможном очередном витке претензий таможенников к владельцам таких автомобилей.
Постановление правительства РФ, предусматривает введение новых правил расчета размера утилизационного сбора для транспортных средств, ввезенных в Российскую Федерацию из стран – участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В эту организацию помимо России входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия.
Согласно документу, на такие машины размер платежа утилизационного сбора будет складываться из самого утильсбора, а также из разницы между таможенной пошлины, "рассчитанной исходя из нижней границы средней стоимости, указанной в перечне автомобилей, формируемом Минпромторгом и таможенной пошлиной, указанной в декларации на товар". Также в этот платеж будет включаться разница между российскими ставками НДС и акцизов и фактически уплаченными налогами и сборами, указанным в таможенной декларации на машину.
Такой подход позволит избежать ситуаций, когда граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, получают необоснованные преимущества по сравнению с  автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими установленные законом налоги и сборы в полном объеме, — говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте правительства РФ.
Также отмечается, что в отношении электромобилей и последовательных гибридов "постановлением предусмотрено обязательное требование проводить процедуру их растаможивания в России".
Существенное занижение стоимости при таможенном оформлении машин в странах ЕАЭС отмечают и в ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД). Таким образом на рынке появлялись автомобили со стоимостью примерно на 10% меньшей, чем у официальных дилеров.

1 апреля будет восстановлена справедливость. Небольшой процент автомобилей по параллельному импорту останется и далее, но они не адаптированы для рынка и не имеют гарантии производителя.
Введение новых правил неизбежно отразится на стоимости автомобилей, поставляемых наш рынок из стран ЕАЭС.
Конечная стоимость автомобилей в России, безусловно, вырастет и отчасти уравняется с теми, что предлагают официальные поставщики.
Если таможенное оформление машины произошло после 1 апреля, таможенные органы, согласно постановлению правительства, смогут доначислить недостающую сумму.

Наши клиенты

Joomla templates by a4joomla