Печать

Минпромторг поддерживает продление действия нулевой ставки таможенной пошлины на ввоз электромобилей в Россию, однако позиция ведомства может измениться в будущем, рассказал глава министерства Денис Мантуров на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).

"Конечно. Потому что право такое есть, и его всегда нужно за собой сохранять. Другой вопрос: есть, например, отрасли, где мы не можем повысить пошлины, потому что уровень связывания в рамках соглашения с ВТО запрещает нам это делать. А здесь как раз такая возможность есть, поэтому мы можем маневрировать в зависимости от того, как будут складываться производственные компоненты", — отметил Мантуров, отвечая на вопрос "РИА Новости" о поддержке продления нулевых пошлин на электромобили и возможности изменения этой позиции.

В мае 2020 года была обнулена пошлина на ввоз электрокаров в Россию и другие страны ЕАЭС, чтобы стимулировать создание зарядной инфраструктуры. Действие меры будет длиться вплоть до конца этого года.

20 мая "Коммерсантъ" со ссылкой на проект изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности сообщал, что страны ЕАЭС, включая Россию, планируют отменить льготную нулевую пошлину на ввоз электромобилей. По данным издания, льготы отменят с 2022 года, а ставка пошлины составит 15% от таможенной стоимости.

На 1 января 2021 года в России было зарегистрировано 10 836 электромобилей, по данным аналитического агентства "Автостат". По сравнению с прошлым годом российский парк электрокаров вырос на 71%.

При этом в феврале этого года в России продали 386 электромобилей с пробегом, что на 43% больше, чем в феврале 2020 года.

По сообщениям «Известий»