Ставки утильсбора выросли с 1 января 2025 г.
- Информация о материале
- Опубликовано: 20 января 2025
- Просмотров: 66
По сообщению ТАСС:
Ставки утильсбора на автомобили с 1 января выросли в среднем на 10-20%
Повышение ставок – еще один шаг для защиты отечественных автопроизводителей и стимулирования зарубежных компаний к открытию заводов и более глубокой локализации производства.
Ставки утилизационного сбора для легковых, легких коммерческих и грузовых автомобилей, а также для автобусов, прицепов и полуприцепов в России проиндексируются в среднем на 10-20% с 1 января 2025 года. Как заявили власти РФ, а также автопроизводители, повышение ставок утильсбора - еще один шаг для защиты отечественных автопроизводителей и стимулирования зарубежных компаний к открытию заводов и более глубокой локализации производства на территории России.
В последний раз утильсбор был проиндексирован 1 октября 2024 года в среднем на 70-85%, когда вступило в силу требование постановления правительства РФ. Документ также предполагает введение меры индексации утильсбора, которая предусматривает ежегодное повышение ставок на 10-20% до 2030 года.
Базовая ставка жертв прежней. Так, для легковых автомобилей она составляет 20 тыс. руб. рублей, а за грузовиков, автобусов, прицепов, полуприцепов - 150 тыс. руб. рублей. С учетом новых коэффициентов с 1 января утильсбор на новые легковые автомобили расчет двигателя от 1 л до 2 л составляет 667,4 тыс. рублей, а от 2 л до 3 л - 1 875 млн рублей. Утильсбор на новые электромобили и гибридные автомобили теперь составляет 667,4 тыс. рублей. рублей.
Минпромторг РФ ранее отметил, что решение о введении определяет показатели индексации утильсбора до 2030 года, которые приняты в отношении видов техники, серийно производимых в России в достаточном объеме для внутреннего внутреннего освещения. Новые коэффициенты будут действовать как для производителей техники, так и для импортеров.
При этом изменения не затрагивают льготные коэффициенты, действующие для физических лиц, которые самостоятельно ввозят в Россию автомобиль с определением расхода двигателя до 3 литров для личных нужд.
Утилизационный сбор введен в 2012 году одновременно с вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Первоначально его платили только импортеры, с 2014 года - все автоконцерны, однако для локальных автоконцернов были большие объемы промс-субсидии, увеличивающиеся с небольшим сбором. Обязательное условие их получения - подписанный с Минпромторгом РФ специнвестконтракт. Правительство решило в декабре 2020 года дифференцировать промсубсидии в зависимости от локализации производств.