• Таможенное оформление грузов
  • Растаможка
  • Услуги по таможенному оформлению

Импорт шин в Россию в январе-июне вырос на 28% по сравнению с первым полугодием 2021 года. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе оператора системы цифровой маркировки и прослеживаемости "Честный знак" - Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).

"Импорт шин в первом полугодии вырос более чем на 28% по сравнению с первым полугодием 2021 года <…>. За первые шесть месяцев этого года в Россию было ввезено почти 10,9 млн шин и покрышек, а за аналогичный период прошлого года - чуть менее 8,5 млн. Примечательно, что в первые два месяца 2022 года импорт в сравнении с прошлым годом был ниже, а с марта по июнь включительно превысил показатели 2021 года. На март пришелся пик поставок импортных шин в 2022 году", - сообщает "Честный знак".

По итогам первых шести месяцев 2022 года доля импортных шин на российском рынке составила 30%. Как следует из данных ЦРПТ, из Китая в РФ в первом полугодии было ввезено более 3,7 млн шин (рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 44,7%), из Южной Кореи - более 760 тыс. шин (снижение на 54%), из Японии - более полумиллиона шин (снижение на 45%), из Люксембурга - 336 тыс. шин (снижение более чем на 60%), из Германии - 304 тыс. шин (снижение на 42%).

"Если Республика Корея, Япония, Люксембург и Германия существенно снизили поставки в Россию по сравнению с предыдущим годом, то Китай, наоборот, нарастил импорт шин практически на 45%. Треть всего импорта шин в Россию в первом полугодии 2022 года пришлась именно на продукцию из Китая", - добавили в ЦРПТ.

В центре сообщили, что риски дефицита шин в России отсутствуют. По подсчетам аналитиков оператора, на сегодняшний день на складах в РФ находятся почти 80 млн шин и покрышек при среднемесячном объеме потребления на уровне 3,6 млн. При этом, больше всего в стране запасов зимней резины, как шипованной, так и нешипованной - более 30 млн покрышек.

"Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить спрос покупателей не менее чем на 18 месяцев. Летних шин на складах имеется 24 млн - их хватит не менее чем на 22 месяца. Также у дистрибьюторов есть 8,5 млн всесезонных шин, чего достаточно также не менее чем на 22 месяца", - добавили в ЦРПТ.

О ситуации с зарубежными производителями шин
На прошлой неделе, производитель шин Michelin объявил, что до конца 2022 года прекратит деятельность в России и передаст российское подразделение под местное управление. В заявлении компании, приостановившей работу еще в марте, указывалось, что она не в состоянии продолжить производство по причине "проблем с поставками в условиях общей неопределенности". После ухода из РФ работа российского подразделения будет полностью независимой от Michelin. На данный момент в российском подразделении Michelin работают около 1 тыс. человек.

Также компания Nokian Tyres приняла решение о постепенном уходе с российского рынка из-за ситуации на Украине, соответствующее заявление было опубликовано на сайте финского производителя шин. В Nokian Tyres подчеркнули, что российское подразделение продолжит работу, но формат работы пока находится под вопросом, на данный момент рассматривается несколько вариантов. Переговоры российского подразделения с материнской компанией планируется завершить в течение третьего квартала этого года.

Наши клиенты

Joomla templates by a4joomla